МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия» г. Симферополя

Материально техническая база

Базовый набор оборудования, средств обучения и воспитания детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации

 

 

п/п

Наименования оборудования, средств обучения и воспитания

БИОЛОГИЯ

1.

Комплект влажных препаратов демонстрационный

2.

Комплект гербариев демонстрационный

3.

Комплект коллекций демонстрационный

4.

Цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой)

5.

Скелет человека на подставке

6.

Дополнительное оборудование

6.1.

Бинокль

6.2.

Плитка электрическая

7.

Оборудование для ученических лабораторных и практических работ

7.1.

Комплект посуды и принадлежностей для ученических опытов

ХИМИЯ

1.

Демонстрационное оборудование

1.1.

Столик подъемный

1.2.

Штатив демонстрационный химический

1.3.

Аппарат для проведения химических реакций

1.4.

Набор для электролиза демонстрационный

1.5.

Комплект мерных колб малого объема

1.6.

Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов)

1.7.

Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный)

1.8.

Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ

1.9.

Делительная воронка

1.10.

Установка для перегонки веществ

1.11.

Прибор для получения газов

1.12.

Баня комбинированная лабораторная

1.13.

Фарфоровая ступка с пестиком

1.14.

Комплект термометров (0 – 100 0С; 0 – 360 0С)

1.15.

Комплект "Натуральные элементы таблицы Менделеева"

1.16.

Комплект "Набор моделей кристаллических решеток" (алмаза, графита, углекислого газа, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда или конструктор для составления молекул)

1.17.

Дополнительное оборудование

1.17.1.

Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

1.17.2.

Аппарат Киппа

1.17.3.

Прибор для определения состава воздуха

1.17.4.

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

1.17.5.

Бюретка

1.17.6.

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий

1.17.7.

Весы для сыпучих материалов

1.17.8.

Тигель

1.17.9.

Щипцы тигельные

1.17.10.

Колбонагреватель


2

Комплект посуды и принадлежностей для ученических опытов

2.1

Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл)

2.2

Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов

2.3

Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16)

2.4

Прибор для получения газов

2.5

Спиртовка

2.6

Фильтровальная бумага (50 шт.)

2.7

Штатив лабораторный химический ШЛХ

2.8

Палочка стеклянная (с резиновым наконечником)

2.9

Чашечка для выпаривания (выпарительная чашечка)

2.10

Мерный цилиндр (пластиковый)

2.11

Воронка стеклянная (малая)

2.12

Стакан стеклянный (100 мл)

2.13

Газоотводная трубка

3

Комплект химических реактивов

3.1

Набор «Кислоты» (азотная, серная, соляная, ортофосфорная)

3.2

Набор «Гидроксиды» (гидроксид бария, гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид натрия)

3.3

Набор «Оксиды металлов» (алюминия оксид, бария оксид, железа (III) оксид, кальция оксид, магния оксид, меди (II) оксид, цинка оксид)

3.4

Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы» (литий, натрий, кальций)

3.5

Набор «Металлы» (алюминий, железо, магний, медь, цинк, олово)

3.6

Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы» (литий, натрий, кальций)

3.7

Набор «Огнеопасные вещества» (сера, фосфор (красный), оксид фосфора(V))

3.8

Набор «Галогены» (иод, бром)

3.9

Набор «Галогениды» (алюминия хлорид, аммония хлорид, бария хлорид, железа (III) хлорид, калия йодид, калия хлорид, кальция хлорид, лития хлорид, магния хлорид, меди (II) хлорид, натрия бромид, натрия фторид, натрия хлорид, цинка хлорид )

3.10

Набор "Сульфаты, сульфиды, сульфиты" (алюминия сульфат, аммония сульфат, железа (II) сульфид, железа (II) сульфат, 7-ми водный, калия сульфат, кобальта (II) сульфат, магния сульфат, меди (II)) сульфат безводный, меди (II) сульфат 5-ти водный, натрия сульфид, натрия сульфит, натрия сульфат, натрия гидросульфат , никеля сульфат

3.11

Набор "Карбонаты" (аммония карбонат, калия карбонат, меди (II) карбонат основной, натрия карбонат, натрия гидрокарбонат)

3.12

Набор "Фосфаты. Силикаты" (калия моногидроортофосфат, натрия силикат 9-ти водный, натрия ортофосфат трехзамещенный, натрия дигидрофосфат)

3.13

Набор "Ацетаты. Роданиды. Соединения железа" (калия ацетат, калия ферро(II) гексацианид, калия ферро (III) гексационид, калия роданид, натрия ацетат, свинца ацетат)

3.14

Набор "Соединения марганца" (калия перманганат, марганца (IV) оксид, марганца (II) сульфат, марганца хлорид )

3.15

Набор "Соединения хрома" (аммония дихромат, калия дихромат, калия хромат, хрома (III) хлорид 6-ти водный)

3.16

Набор "Нитраты" (алюминия нитрат, аммония нитрат, калия нитрат, кальция нитрат, меди (II) нитрат, натрия нитрат, серебра нитрат)

3.17

Набор "Индикаторы" (лакмоид, метиловый оранжевый, фенолфталеин)

3.18

Набор "Кислородсодержащие органические вещества" (ацетон, глицерин, диэтиловый эфир, спирт н-бутиловый, спирт изоамиловый, спирт изобутиловый, спирт этиловый, фенол, формалин, этиленгликоль, уксусно-этиловый эфир)

3.19

Набор "Углеводороды" (бензин, гексан, нефть, толуол, циклогескан)

3.20

Набор "Кислоты органические" (кислота аминоуксусная, кислота бензойная,


 

кислота масляная, кислота муравьиная, кислота олеиновая, кислота пальмитиновая, кислота стеариновая, кислота уксусная, кислота щавелевая)

3.21

Набор "Углеводы. Амины" (анилин, анилин сернокислый , Д-глюкоза, метиламин гидрохлорид , сахароза)

3.22

Дополнительное оборудование

3.22.1

Набор "Минеральные удобрения" (аммофос, карбамид, натриевая селитра, кальциевая селитра, калийная селитра, сульфат аммония, суперфосфат гранулированный, суперфосфат двойной, фосфоритная мука)

3.22.2

Набор "Образцы органических веществ" (гексахлорбензол, метилен хлористый, углерод четыреххлористый, хлороформ)

3.23.3

Набор "Материалы (активированный уголь, вазелин, кальция карбид, кальция карбонат (мрамор), парафин)

4

Коллекции

ФИЗИКА

1

Оборудование для демонстрационных опытов

1.1

Барометр-анероид

1.2

Гигрометр (психрометр)

1.3

Термометр демонстрационный

1.4

Штатив демонстрационный

1.5

Столик подъемный

1.6

Источник постоянного и переменного напряжения

1.7

Динамометр демонстрационный

1.8

Манометр жидкостной демонстрационный

1.9

Камертон на резонансном ящике

1.10

Насос вакуумный с электроприводом

1.11

Тарелка вакуумная

1.12

Ведерко Архимеда

1.13

Огниво воздушное

1.14

Прибор для демонстрации давления в жидкости

1.15

Прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария)

1.16

Набор тел равного объема

1.17

Набор тел равной массы

1.18

Сосуды сообщающиеся

1.19

Трубка Ньютона

1.20

Шар Паскаля

1.21

Шар с кольцом

1.22

Цилиндры свинцовые со стругом

1.23

Груз наборный 1 кг

1.24

Трансформатор универсальный

1.25

Прибор Ленца

1.26

Магнит дугообразный демонстрационный

1.27

Магнит полосовой демонстрационный (пара)

1.28

Стрелки магнитные на штативах

1.29

Набор демонстрационный "Электростатика" (электроскопы (2 шт.), султан (2 шт.), палочка стеклянная, палочка эбонитовая, штативы изолирующие (2 шт.)

1.30

Машина электрофорная или высоковольтный источник

1.31

Набор капилляров на подставке

1.32

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

1.33

Набор для демонстрации электрических полей

1.34

Набор для демонстрации магнитных полей

1.35

Набор демонстрационный "Постоянный ток"

1.36

Набор демонстрационный "Газовые законы и свойства насыщенных паров"


1.37

Набор демонстрационный "Волновая оптика"

1.38

Спектроскоп двухтрубный

1.39

Набор спектральных трубок с источником питания

1.40

Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями

1.41

Комплект проводов

1.42

Дополнительное оборудование

1.42.1

Генератор звуковой

1.42.2

Машина волновая

1.42.3

Пистолет баллистический

1.42.4

Набор демонстрационный "Механические явления"

1.42.5

Набор демонстрационный "Механические колебания и волны"

1.42.6

Набор демонстрационный "Электродинамика"

1.42.7

Набор демонстрационный "Волновая ванна"

1.42.8

Набор демонстрационный "Геометрическая оптика"

1.42.9

Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн

1.42.10

Набор демонстрационный "Определение постоянной Планка"

3

Оборудование для лабораторных работ и практимумов

3.1

Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ)

3.2

Наборы для практикума

3.2.1

Комплект для практикума по оптике

3.2.2

Комплект для практикума по механике

3.2.3

Комплект для практикума по молекулярной физике

3.2.4

Комплект для практикума по электричеству

3.2.5

Комплект для практикума по электродинамике

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации

 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

1.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

1.1.

Компьютерное и презентационное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбук

Формфактор: ноутбук; Жесткая, неотключаема Русска, раскладка клавя клавнатура: наличие: Днаг аль экрана: не затуры: наличие пиксщение экрана: не енее 15,0 дюймов; Колицей; менее 1920×1080 Количест Базовасво ядер процессора: не менее 4; 1 Гиятво потоков: не менее 8: Макси ктовая частота процес сора: не менее менее Кэш-п Объемальнаятактовая частота менее2,5 ГГц;процессора Объехамять оцессора: не менее б (для впр Мбайт, ленной оперативной Гбайт,установ памяти Врее гбайтаиваемой оперативной палян 6 часо поддерсти расширения): не менее 24 Вес незможно не боЛ накопителя SSD: не менее 240 Гбайт; втономной работы от батареи: ненее 3.0: не Внеша перех 'тбука с установленным Наличее 1,8 кг;аккумулятор (исполий интерфейс USB стандарта не же предуменее трех сво бодныхни Беспр нй интерфейс L AN (нотользован не поврем ников не пред усмотрего): нашчие: Web-m е модулей и инерфейов Маний зование перех одниковне

Предум отрено): VGA HDMI; графиводна связь Wi-Fi: наличие с образоеннее: обеспож кой стандарта IEEE 80211пили припозмера: наличие: Улятор "мышь' становленная опналичие:ая система с ческим пользоваерационнинтерфейсом, В ательных и обту распроных ЧиваЮщая рабо тельскимстраненных Жений: наличие шесистеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

1.1.2

 

МФУ тип 1

Тип устройства: МФУ (функции печати, копирования, сканирования);

 

1


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

Формат бумаги: не менее А4; Цветность: черно-белый; Технология печати: лазерная

Максимальное разрешение печати: не менее 1200×1200 точек;

Интерфейсы: Wi-Fi, Ethernet (RJ-45), USB.

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3

 

 

 

 

 

 

МФУ тип 2

Тип устройства: МФУ; цветность: цветной, формат бумаги: А3/А4

Скорость печати: не менее 25 стр/мин (ч/б А4), не менее 25 стр/мин (цветн. А4) Автоматическая двусторонняя печать: есть; Количество страниц в месяц не менее 40 000; Устройство автоподачи оригиналов: двустороннее;

Объём лотка подачи бумаги: не менее 250 листов

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тележка для зарядки и хранения ноутбуков

тип корпуса: метал;

возможность безопасного защищенного замком хранения ноутбуков: наличие;

возможность зарядки ноутбуков: наличие, поддержка ноутбуков п.1.1.1.;

наличие роутера Wi-Fi стандарта 802.11n или современнее: 1 шт. поддержка ноутбуков п.1.1.1;

количество ноутбуков: от 15 штук, поддержка ноутбуков п.1.1.1;

Напряжение питания: 220В\50Гц; Потребляемая мощность, Вт (максимум): 2500; Потребляемый ток, А (максимум): 12;

Длина шнура электропитания: от 2,5 метра; Защита от перенапряжения, короткого замыкания: наличие;

Колеса для передвижения с тормозом: наличие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1.1.5

Флипчарт

Размер рабочей области: не менее 700х1000 мм

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.6

 

 

 

 

 

 

 

 

Моноблочное интерактивное устройство

Интерактивный моноблочный дисплей, диагональ экрана: не менее 65 дюймов, разрешение экрана: не менее 3840×2160 пикселей,

встроенная акустическая система: требуется, количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний,

высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана,

встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуются,

количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт., возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

касаний экрана ладонью: требуется Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется

Наличие функции графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется

Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе распространенных ОС), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется

Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: требуется Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется

Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал: создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов, создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений, распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки), наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий, встроенные функции: генератор случайных чисел, калькулятор, экранная клавиатура, таймер, редактор математических формул, электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир, режим "белой доски" с возможностью создания заметок, рисования, работы с таблицами и графиками, импорт файлов форматов: .pdf, .ppt

 

 

 

1.1.7

Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление

 

Совместимость с моноблочным интерактивным устройством п.1.1.6

Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг

 

 

1

1.2

Естественнонаучный профиль

1.2.1

Цифровая

Обеспечивает проведение учебного

5


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

лаборатория по экологии

экологического мониторинга инструментальными методами. Набор применяется при изучении экологии, биологии, химии, географии и природоведения, а также для индивидуальных исследования и проектной деятельности школьников. Комплектация: Беспроводной мультидатчик по экологическому мониторингу с 8-ю встроенными датчиками:

Датчик нитрат-ионов Датчик хлорид-ионов

Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH

Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100%

Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180000 лк

Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140С

Датчик электропроводимости с диапазонами измерения не уже чем от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 20000 мкСм

Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +50С

Отдельные датчики:

Датчик звука с функцией интегрирования с диапазоном измерения частот не менее чем от 50 Гц до 8 кГц;

Датчик влажности почвы с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 50%

Датчик кислорода с диапазоном измерения от 0 до 100%

Датчик оптической плотности 525 нм Датчик оптической плотности 470 нм

Датчик турбидиметр с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 200 NTU

Датчик окиси углерода с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 1000 ppm

Аксессуары:

Кабель USB соединительный (2 шт.) Зарядное устройство с кабелем miniUSB USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy

Стержень для закрепления датчиков в штативе Краткое руководство по эксплуатации цифровой лаборатории

Программное обеспечение

Методические рекомендации не менее 20 работ Упаковка

Наличие русскоязычного сайта поддержки, наличие видеороликов.

 

1.2.2

Микроскоп цифровой

Тип микроскопа: биологический

15


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

Насадка микроскопа: монокулярная Назначение: лабораторный

Метод исследования: светлое поле Материал оптики: оптическое стекло Увеличение микроскопа, крат: 64 — 1280 Окуляры: WF16x

Объективы: 4х, 10х, 40хs (подпружиненный) Револьверная головка: на 3 объектива

Тип подсветки: зеркало или светодиод Расположение подсветки: верхняя и нижняя Материал корпуса: металл

Предметный столик, мм: 90 Источник питания: 220 В/50 Гц Число мегапикселей: 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень)

Обеспечивает проведение исследования по функционированию человеческого организма. Комплектация: Беспроводной мультидатчик по физиологии с 5-ю встроенными датчиками: Датчик артериального давления (0…250 мм рт. ст.)

Датчик пульса с диапазоном измерения не уже чем от 30 до 200 уд/мин

Датчик температуры тела с диапазоном измерения не уже чем от +25 до +40С Датчик частоты дыхания с диапазоном

измерения не уже чем от 0 до 100 циклов/мин Датчик ускорения с показателями ±2 g; ±4 g; ±8 g

Отдельные устройства:

Датчик ЭКГ с диапазоном измерения не уже чем от -300 до +300 мВ)

Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH

Датчик силомер с диапазоном измерения не уже чем от -40 до 40 Н

Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180000 лк

Аксессуары:

Кабель USB соединительный

Зарядное устройство с кабелем miniUSB USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy Конструктор для проведения экспериментов Краткое руководство по эксплуатации цифровой лаборатории

Программное обеспечение

Методические рекомендации не менее 20 работ Наличие русскоязычного сайта поддержки Наличие видеороликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1.2.4

Цифровая лаборатория «Физика» профильная для педагога

Обеспечивает выполнение экспериментов по темам курса физики.

Комплектация: Беспроводной мультидатчик по физике с 6-ю встроенными датчиками:

 

 

4


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

Цифровой датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до 120С Цифровой датчик абсолютного давления с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 500 кПа

Датчик магнитного поля с диапазоном измерения не уже чем от -80 до 80 мТл Датчик напряжения с диапазонами измерения

не уже чем от -2 до +2В ; от -5 до +5В; от -10 до +10В; от -15 до +15В

Датчик тока не уже чем от -1 до +1А

Датчик акселерометр с показателями не менее чем: ±2 g; ±4 g; ±8 g

Отдельные устройства:

USB осциллограф не менее 2 канала, +/-100В Аксессуары:

Кабель USB соединительный

Зарядное устройство с кабелем miniUSB USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy Конструктор для проведения экспериментов Краткое руководство по эксплуатации цифровой лаборатории

Программное обеспечение Методические рекомендации (40 работ)

Наличие русскоязычного сайта поддержки Наличие видеороликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифровая лаборатория «Химия» профильная для педагога

Обеспечивает выполнение лабораторных работ по химии на уроках в основной школе и проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Комплектация:

Беспроводной мультидатчик по химии с 4-мя встроенными датчиками:

Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH

Датчик высокой температуры (термопарный) с диапазоном измерения не уже чем от -100 до +900С

Датчик электропроводимости с диапазонами измерения не уже чем от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 20000 мкСм

Датчик температуры платиновый с диапазоном измерения не уже чем от -30 до +120C Отдельные датчики:

Датчик оптической плотности 525 нм Аксессуары:

Кабель USB соединительный

Зарядное устройство с кабелем miniUSB USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy Краткое руководство по эксплуатации цифровой лаборатории

Набор лабораторной оснастки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

Программное обеспечение

Методические рекомендации не менее 40 работ Наличие русскоязычного сайта поддержки Наличие видеороликов.

 

1.3

Технологический профиль. РОБО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный конструктор с комплектом датчиков

Образовательный конструктор должен представлять собой набор для разработки программируемых моделей автономных роботов. В состав набора должно входить: комплект конструктивных элементов из пластика, программируемый контроллер с ЖК экраном - не менее 1шт, сервопривод - не менее 4шт, датчики - не менее 7шт, колесо типа "omni" - не менее 2шт, комплект для сборки гусеничных траков, комплект для сборки цепных передач.

В состав комплекта должен входить робототехнический контроллер, программируемый в среде Arduino IDE. Робототехнический контроллер должен представлять модульное устройство на базе программируемого контроллера и периферийного контроллера. Устройства, входящие в состав робототехнического контроллера, должны быть совместимы друг с другом конструктивным, электрическим и программным образом.Робототехнический контроллер должен обеспечивать совместимость с устройствами (сервоприводы и датчики), входящими в состав образовательного конструктора. Робототехнический контроллер должен удовлетворять следующим техническим характеристикам:

Количество портов для подключения внешних цифровых и аналоговых устройств, шт: не менее 10

Порты USB для программирования, шт - не менее 1

Интерфейс USART, шт - не менее 2 Интерфейс I2C, шт - не менее 1 Интерфейс SPI, шт - не менее 1 Интерфейс Wi-Fi, шт - не менее 1 Интерфейс Bluetooth, шт - не менее 1 Интерфейс ISP, шт - не менее 1 Количество интерфейсов для управления

двигателями постоянного тока, шт - не менее 2 Интерфейсы для подключения устройств базового робототехнического набора, шт - не менее 10

 

Входящие в состав конструктора компоненты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

должны быть совместимы с конструктивными элементами, а также обеспечивать возможность конструктивной, аппаратной и программной совместимости с комплектующими из состава набора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике

Образовательный набор должен быть предназначен для изучения механики, мехатроники и робототехники. Образовательный набор предназначен для разработки программируемых моделей мехатронных систем и мобильных роботов, оснащенных различными манипуляционными и захватными устройствами.

В состав набора должно входить: Комплект конструктивных элементов из металла;

Комплект для сборки захватного устройства; Сервопривод - не менее 4шт; Сервопривод должен иметь встроенный датчик положения -энкодер. Система управления сервопривода должна обеспечивать информацию о положении выходного вала, нагрузке, температуре.

В состав комплекта должен входить робототехнический контроллер, программируемый в среде Arduino IDE. Робототехнический контроллер должен представлять модульное устройство на базе программируемого контроллера и периферийного контроллера. Устройства, входящие в состав робототехнического контроллера, должны быть совместимы друг с другом конструктивным, электрическим и программным образом.Робототехнический контроллер должен обеспечивать совместимость с устройствами (сервоприводы и датчики), входящими в состав образовательного конструктора. Робототехнический контроллер должен удовлетворять следующим техническим характеристикам:

Количество портов для подключения внешних цифровых и аналоговых устройств, шт: не менее 10

Порты USB для программирования, шт - не менее 1

Интерфейс USART, шт - не менее 2 Интерфейс I2C, шт - не менее 1 Интерфейс SPI, шт - не менее 1 Интерфейс Wi-Fi, шт - не менее 1 Интерфейс Bluetooth, шт - не менее 1 Интерфейс ISP, шт - не менее 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

Количество интерфейсов для управления двигателями постоянного тока, шт - не менее 2 Интерфейсы для подключения устройств базового робототехнического набора, шт - не менее 12

В состав комплекта должен входить модуль технического зрения. Модуль технического зрения должен представлять собой вычислительное устройство со встроенным микроконтроллером, интегрированной телекамерой и оптической системой. Модуль технического зрения должен обеспечивать выполнение всех измерений и вычислений посредством собственных вычислительных возможностей встроенного микроконтроллера. Модуль технического зрения должен удовлетворять техническим характеристикам: Кол-во градаций цветовой палитры, шт - Не менее 65536

Кол-во различных объектов , обнаруживаемых одновременно в секторе обзора модуля, шт - Не менее 10

Интерфейс UART, шт - Не менее 1 Интерфейс I2C, шт - Не менее 1 Интерфейс SPI, шт - Не менее 1

Коммуникационный интерфейс типа 3 pin для связи по последовательной шине - Не менее 2

 

Образовательный набор предназначен изучения принципов функционирования и практического применения элементной базы мехатронных и робототехнических систем, а также основных технических решений при проектирований роботов. В состав комплекта должны входить библиотеки трехмерных моделей конструктивных элементов для проектирования и прототипирования элементов конструкций и механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.3

 

 

 

 

 

Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике

Комплект для изучения основ электроники и робототехники на уроке технологии.

Набор должен быть предназначен для проведения учебных занятий по электронике и схемотехнике с целью изучения наиболее распространенной элементной базы, применяемой для инженерно-технического творчества учащихся и разработки учебных моделей роботов. Набор должен позволять учащимся на практике освоить основные технологии проектирования робототехнических комплексов на примере учебных моделей роботов, а также изучить основные технические решения в области

 

 

 

 

 

 

 

6


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

кибернетических и встраиваемых систем.

 

В состав комплекта должен входить набор конструктивных элементов для сборки макета манипуляционного робота, комплект металлических конструктивных элементов для сборки макета мобильного робота и т.п.

В состав комплекта входит набор электронных компонентов для изучения основ электроники и схемотехники, а также комплект приводов и датчиков различного типа для разработки робототехнических комплексов.

В состав комплекта должно входить: моторы с энкодером - не менее 2шт, сервопривод большой - не менее 4шт, сервопривод малый -не менее 2шт, инфракрасный датчик - не менее 3шт, ультразвуковой датчик - не менее 3шт, датчик температуры - не менее 1шт, датчик освещенности - не менее 1шт, набор электронных компонентов (резисторы, конденсаторы, светодиоды различного номинала), комплект проводов для беспаечного прототипирования, плата беспаечного прототипирования, аккумулятор и зарядное устройство, .

 

В состав комплекта должен входить программируемый контроллер, программируемый в среде Arduino IDE или аналогичных свободно распространяемых средах разработки. Программируемый контроллер должен обладать портами для подключения цифровых и аналоговых устройств, интерфейсами TTL, USART, I2C, SPI, Ethernet, Bluetooth или WiFi.

В состав комплекта должен входить модуль технического зрения , представляющий собой вычислительное устройство со встроенным микропроцессором (кол-во ядер - не менее 4шт, частота ядра не менее 1.2 ГГц, объем ОЗУ - не менее 512Мб, объем встроенной памяти - не менее 8Гб), интегрированной камерой (максимальное разрешение видеопотока, передаваемого по интерфейсу USB - не менее 2592x1944 ед.) и оптической системой . Модуль технического зрения должен обладать совместимостью с различными программируемыми контроллерами с помощью интерфейсов - TTL, UART, I2C, SPI, Ethernet. Модуль технического зрения должен иметь встроенное программное обеспечение на основе операционной системы Linux,

 


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

позволяющее осуществлять настройку системы машинного обучения параметров нейронных сетей для обнаружения объектов, определения их параметров и дальнейшей идентификации.

 

Комплект должен обеспечивать возможность изучения основ разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов

Образовательный комплект должен быть предназначен для изучения робототехнических технологий, основ информационных технологий и технологий промышленной автоматизации, а также технологий прототипирования и аддитивного производства.

В состав комплекта должно входить: 1) Интеллектуальный сервомодуль с

интегрированной системой управления, позволяющей объединять сервомодули друг с другом по последовательному интерфейсу - не менее 6шт;

2) Робототехнический контроллер модульного типа, представляющий собой одноплатный микрокомпьютер с операционной системой Linux, объединенный с периферийным контроллером с помощью платы расширения. Робототехнический контроллер должен удовлетворять техническим характеристикам: кол-во ядер встроенного микрокомпьютера - не менее 4, тактовая частота ядра - не менее 1,2 ГГц, объем ОЗУ - не менее 512 Мб, наличие интерфейсов - SPI, I2C, TTL, UART, PWM, цифровые и аналоговые порты для подключения внешних устройств, а также WiFi или Bluetooth для коммуникации со внешними устройствами. Робототехнический контроллер должен обеспечивать возможность программирования с помощью средств языков С/С++, Python и свободно распространяемой среды Arduino IDE, а также управления моделями робототехнических систем с помощью среды ROS.

3) Вычислительный модуль со встроенным микроконтроллером, обладающим цифровыми и аналоговыми портами ввода/вывода, а также модулем беспроводной связи типа Bluetooth или WiFi для создания аппаратно-программных решений и "умных/смарт"-устройств для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

разработки решений "Интернет вещей"- не менее 1шт;

Вычислительный модуль должен обеспечивать одновременную возможность подключения силовой нагрузки и коммуникации посредством сети Ethernet за счет встроенных средств или подключаемых периферийных плат.

4) Модуль технического зрения, представляющий собой устройство на базе вычислительного микроконтроллера и интегрированной камеры, обеспечивающее распознавание простейших изображений на модуле за счет собственных вычислительных возможностей - не менее 1шт;

5) Комплект конструктивных элементов из металла для сборки модели манипуляторов с плоско-параллельной и угловой кинематикой -не менее 1шт;

6) Комплект элементов для сборки вакуумного захвата - не менее 1шт.

 

Образовательный робототехнический комплект должен содержать набор библиотек трехмерных моделей для прототипирования моделей мобильных и манипуляционных роботов различного типа. В состав комплекта должны входить инструкции и методические указания по разработке трехмерных моделей мобильных роботов, манипуляционных роботов с различными типами кинематики (угловая кинематика, плоско-параллельная кинематика, дельта-кинематика, SCARA или рычажная кинематика, платформа Стюарта и т.п.).

 

Образовательный робототехнический комплект должен содержать инструкции по проектированию роботов, инструкции и методики осуществления инженерных расчетов при проектировании (расчеты нагрузки и моментов, расчет мощности приводов, расчет параметров кинематики и т.п.), инструкции по разработке систем управления и программного обеспечения для управления роботами, инструкции и методики по разработке систем управления с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения.

 

 

 

1.3.5

Комплект для изучения операционных систем реального времени и систем управления

Комплект для разработки и изучения моделей программируемых автономных мобильных роботов.

Учебный комплект должен позволять разрабатывать блочно-модульную

 

 

1


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

автономных мобильных роботов

конструкцию мобильного робота. В состав мобильного робота должно входить:

Привод ведущих колес - не менее 2шт. Привод должен представлять собой электромеханическую сборку на основе двигателя постоянного тока, редуктора, датчика положения вала, система управления привода должна обеспечивать возможность объединения приводов с помощью последовательного интерфейса, возможность задания параметров контуров управления, управление вращением привода по скорости и положению, контроль нагрузки. Программируемый контроллер - не менее 1шт. Программируемый контроллер должен обладать интерфейсами - USB, UART, TTL, RS485, CAN для коммуникации с подключаемыми внешними устройствами, а также цифровыми и аналоговыми портами ввода/вывода.

Одноплатный микрокомпьютер - не менее 1шт. Одноплатный микрокомпьютер должен представлять собой устройство с архитектурой микропроцессора ARM, должен обладать не менее 2 вычислительными ядрами с тактовой частотой не менее 1ГГц.

Лазерный сканирующий дальномер - не менее 1шт. Лазерный сканирующий дальномер должен обеспечивать диапазон измерения дальности до объектов не менее 2.5 метров и сектор сканирования не менее 360 угловых градусов.

Датчик линии – не менее 3 шт. Датчик должен обеспечивать детектирование линии на контрастном фоне и передавать данные в программируемый контроллер о ее наличии путем передачи аналогового сигнала, цифрового сигнала и путем передачи цифрового пакета данных.

Датчика цвета – не менее 1 шт. Датчик должен различать цветовой оттенок расположенного рядом с ним объекта в RGB нотации и обеспечивать передачу данных в программируемый контроллер о значении каждого цветового канала в виде цифрового пакета данных.

Массив ИК-датчиков - не менее 1шт. Массив ИК-датчиков должен быть предназначен для отслеживания линии для движения мобильного робота. Массив должен содержать не менее 6шт ИК-датчиков, расположенных на одной линии.

 


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

 

Система технического зрения - не менее 1шт. Система технического зрения должен обладать совместимостью с различными программируемыми контроллерами с помошью интерфейсов - TTL, UART, I2C, SPI, Ethernet.

 

Система технического зрения должна обеспечивать возможность изучения основ применения алгоритмов машинного обучения и настройки параметров нейросетей. Система технического зрения должна обеспечивать функционал распознавания различных геометрических объектов по набору признаков, распознавания графических маркеров типа Aruco и др, распознавания массивов линий и элементов дорожных знаков и разметки.

 

Система управления мобильного робота должна позволять осуществлять анализ окружающей обстановки в процессе движения мобильного робота и динамическом изменении окружающей обстановки, осуществлять формирование карты локальной обстановки вокруг робота и локализация положения робота на карте, построение глобальной карты окружающего пространства. Система управления мобильного робота должна позволять осуществлять анализ плана/карты окружающего пространства, обнаружение окружающих объектов, автономное планирование маршрута и объезда статических и динамических препятствий. Система управления мобильного робота должна обеспечивать возможность разметку карты окружающего пространства на зоны с различными признаками, задаваемыми пользователем (зоны запрета для движения, ограничения скорости и т.п.). Система управления мобильного робота должна обеспечивать возможность задания точек и зон на карте окружающего пространства для автономного перемещения между ними. Система управления мобильного робота , включающая в себя подсистемы, такие как -система управления движением робота, система сбора и обработки сенсорной информации, система построения карты окружающего пространства и система навигации, должна быть реализована на базе программируемого контроллера и одноплатного микрокомпьютера, а также

 


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

устройств, входящих в состав комплекта.

 

В состав комплекта должно входить программное обеспечение для программирования в текстовом редакторе на подобии Arduino IDE, программировании с помощью скриптов на языке Python, разработки систем управления на основе ROS. Так же в состав комплект должна входить виртуальная модель мобильного робота в виртуальном окружении для моделирования алгоритмов систем управления с помощью графической среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четырёхосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками

Учебный робот-манипулятор должен быть предназначен для освоения обучающимися основ робототехники, для подготовки обучающихся к внедрению и последующему использованию роботов в промышленном производстве.

Тип робота-манипулятора – четырёхосевой: требуется соответствие. Должна быть возможность оснащения сменными насадками (например, держатель карандаша или фломастера, пневматическая присоска, захватное устройство, устройство для лазерной гравировки или устройство для 3D-печати). Материал корпуса –алюминий: требуется соответствие. Диаметр рабочей зоны (без учета навесного инструмента и четвертой оси) не менее 340 мм. Точность позиционирования не более 0,2 мм. Интерфейс подключения – USB, Bluetooth: требуется соответствие.

Должен иметь возможность автономной работы и внешнего управления: требуется соответствие. Управляющий контроллер должен быть совместим со средой Arduino: требуется соответствие. Управляющий контроллер должен быть совместим со средой программирования Scratch, языком программирования С и облачными сервисами требуется. Должен поддерживать перемещение в декартовых координатах и углах поворота осей, с заданной скоростью и ускорением. Робот-манипулятор должен быть укомплектован как минимум следующими сменными насадками: пневматическая присоска, захватное устройство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1.3.7

Комплект полей и соревновательных элементов

Комплект полей и соревновательных элементов для проведения соревнований автономных мобильных роботов

 

1

 

1.3.8

Образовательный набор для изучения

Образовательный набор предназначен для изучения основ применения технологий

 

3


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

технологий связи и IoT

"Интернет вещей" и связи в робототехнических системах. Комплект предназначен для разработки модели программируемого мобильного робота, обладающего встроенной системой управления, обеспечивающего возможность распределенного управления группой роботов.

В состав набора должно входить: привод постоянного тока с датчиком положения - не менее 2шт, комплект интеллектуальных датчиков, камера - не менее 1шт, программируемый контроллер.

Все устройства, входящие в состав набора, должны быть конструктивно, аппаратно и программно совместимы друг с другом. Программируемый контроллер должен обеспечивать возможность программирования на языке JavaScript и организации web-сервера обмена данными через Интернет. Программируемый контроллер должен обеспечивать возможность подключения внешних устройств с помощью интерфейсов -GPIO, UART, I2C, SPI, TTL, RS-485, Ethernet c поддержкой РоЕ (cистема питания, осуществляемая через проводной сетевой интерфейс, позволяющая изолированно запитывать устройства).

Комплект интеллектуальных сенсорных устройств содержит - инфракрасный датчик, энкодер, датчик расстояния, датчик ориентации в пространстве. Интеллектуальные датчики должны представлять собой устройство на основе вычислительного микроконтроллера и встроенного измерительного элемента. Интеллектуальные датчики должны обладать встроенным цифровым и аналоговым интерфейсом для передачи данных, а также встроенным последовательным интерфейсом для объединения друг с другом в сенсорные системы.

 

 

 

 

 

 

 

1.3.9

 

 

 

 

Автономный робот манипулятор с колесами всенаправленного движения

Учебная модель автономного мобильного робота с манипулятором.

Мобильный робот должен представлять собой четырехколесную платформу всенаправленного движения.

Двигатели бесщеточные 4 шт, камера с углом обзора 120 градусов с 12 мп.

В состав комплекта должно входить: Механический захват

инфракрасный лазер 2-х осевой подвес аккумулятор

 

 

 

 

 

 

4


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

колеса всенаправленного движения программируемый контроллер с возможностью программирования в среде блочно-графического типа и в свободно распространяемых средах разработки с помощью текстового языка программирования датчик звука

датчик следования линии FPV режим

возможность управления с мобильного устройства через приложение программирования на языках Python, Scratch а также система технического зрения для

автоматического обнаружения и распознавания заданных объектов в рабочей зоне.

Поддержка RaspberryPi наличие Поддержка Arduino наличие Поддержка Micro:bit наличие Сменный механический захват,

устанавливаемый на подвижную платформу сверху наличие

Механический захват, устанавливаемый на переднюю часть подвижной платформы наличие

Возможность менять инфракрасную пушку на механический захват наличие

 

 

 

 

1.3.10

Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы

 

Микроконтроллерная платформа Arduino: наличие,

комплект радиодеталей и проводов: наличие, макетная плата: наличие

 

 

 

8

 

 

 

 

1.3.11

Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы со встроенным интерпретатором

 

 

Микроконтроллерная платформа со встроенным интерпретатором JavaScript: наличие,

комплект радиодеталей: наличие, плата расширения: наличие

 

 

 

 

8

 

 

 

1.3.12

Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе одноплатного компьютера

 

Одноплатный компьютер: наличие, карта памяти с предустановленной операционной системой: наличие, блок питания: наличие,

комплект кабелей для подключения: наличие

 

 

 

8

 

 

 

1.3.13

 

 

Базовый робототехнический набор

Образовательный конструктор должен представлять собой набор для разработки программируемых моделей автономных роботов. В состав набора должно входить: комплект конструктивных элементов из пластика, программируемый контроллер - не

 

 

 

8


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

менее 1шт, сервопривод - не менее 3шт, датчики - не менее 3шт. . Программируемый контроллер должен содержать: порты для подключения внешних устройств - не менее 8шт, встроенный экран, коммуникационные интерфейсы - WiFi или Bluetooth. Программируемый контроллер должен обеспечивать возможность программирования роботов в среде блочно-графического типа или в свободно распространяемых средах разработки с

помощью текстового языка программирования. Входящие в состав конструктора компоненты должны быть совместимы с конструктивными элементами, а также обеспечивать возможность конструктивной, аппаратной и программной совместимости с комплектующими из состава набора.

 

 

 

1.3.14

 

Ресурсный робототехнический набор

Ресурсный робототехнический набор должен содержать пластиковые конструтивные элементы, элементы механических передач, колеса и диски, совместимые с элементами базового робототехнического набора

 

 

8

 

 

 

1.3.15

 

 

Датчик цвета базового робототехнического набора

Датчик цвета должен быть электрически и конструктивно совместим с элементами и устройствами базового робототехнического набора. Датчик цвета должен различать до 7 различных оттенков цветов. Совместимость с элементами базового робототехнического набора

 

 

 

8

 

 

 

 

1.3.16

 

 

Ультразвуковой датчик базового робототехнического набора

Ультразвуковой датчик должен быть электрически и конструктивно совместим с элементами и устройствами базового робототехнического набора. Ультразвуковой датчик должен обеспечивать режим поиска активных ультразвуковых излучателей. Совместимость с элементами базового робототехнического набора

 

 

 

 

8

 

1.3.17

 

Зарядное устройство

Зарядное устройство для зарядки аккумуляторной батареи базового набора

 

5

 

 

 

 

 

 

1.3.18

 

 

 

 

 

Программный-аппаратный комплекс по робототехнике

Компьютеризированная система для тренировки и проведения экспериментов для образования и повышения квалификации в области электротехники и электроники и цифровых технологий

модуль контрольно-измерительный интерфейс Набор сопротивлений различных номиналов на печатной плате

Набор проводов и перемычек Универсальный модуль для подключения экспериментальных карт к контрольно-измерительному интерфейсу

 

 

 

 

 

 

1


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

Курс обучения:

Экспериментальная карта с логическими элементами

Экспериментальная карта с JK-триггером Программное обеспечение курса

Содержание курса: Базовые логические схемы

Таблицы переходов, обозначение на схеме, логические функции и циклограммы логических элементов

Булева алгебра

Экспериментальное подтверждение функций и законов Буля

Логические элементы в технологии NAND и NOR

Минимизация логических схем с помощью карт Карно

Принцип работы триггера

Исследование JK-триггера (статический и динамический входной сигнал / потактовый режим)

Исследование ИС счетчика Поиск ошибок

 

1.4

Технологический профиль. БИО

 

 

 

 

 

 

1.4.1

 

 

 

Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий

Учебно-проектный комплекс в области биосигналов человека и нейротехнологий Модуль электромиограммы, Сенсор электрокардиограммы, Модуль оптической фотоплетизмограммы, Сенсор электроэнцефалограммы, Модуль кожно-гальванической реакции.

Методическое пособие для проведения не менее 11 лабораторных работ.

Программное обеспечение для визуализиации и анализа сигналов.

 

 

 

 

 

 

15

 

1.4.2

 

Аналитические весы

Предназначены для точных измерений массы, позволяют контролировать изменения массы с точностью 0,01 мг.

 

1

 

1.4.3

 

Спектрофотометр

Предназначен для определения оптической плотности, коэффициентов пропускания и концентрации разнообразных растворов

 

1

2.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

2.1

ХАЙТЕК

 

 

 

 

2.1.1

 

 

Станок лазерной резки с числовым программным управлением

Станок для гравировки и резки лазером. Должен предусматривать возможность обработки хрупких материалов, в том числе керамики, стекла, оргстекла. Модуль фильтрации воздуха в комплекте. Встроенное водяное охлаждение. Лазер типа CO2. Размер рабочего стола, мм: не менее 300*500. Мощность лазера, Вт: не менее 40.

 

 

 

 

1


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

Поддерживаемые форматы файла: JPG, PNG, TIF, BMP, DXF, SVG, CR2.

 

 

 

2.1.2

 

Вытяжная система для лазерного станка, фильтрующая

Назначение: поглощение дыма и вредных веществ при резке/гравировке, производительность: не менее 300 м3/ч, фильтрующие элементы: наличие

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многофункциональна я станция для механической обработки и прототипирования

Учебная модульная станция должна обеспечивать возможность изучения не менее трех технологий производства изделий и обработки материалов, а также прототипирования изделий.

Учебная модульная станция должна иметь следующий состав и характеристики: Материал конструкции: алюминий Количество направляющих: не менее 4 шт. Набор интерфейсов:

- Ethernet, не менее 5 шт. - USB, не менее 2 шт.

- MicroSD: наличие.

- Модуль беспроводной связи Wi-Fi: наличие. Панель управления с экраном: наличие

Тип управления экрана: сенсорное Тип экрана: LCD-панель Цветность экрана: цветной

Диагональ экрана: не менее 3,5 дюйма Платформа подогреваемая: наличие Платформа для 3D-печати магнитная гибкая: наличие

Совместимость платформы для 3D-печати с платформой подогреваемой: наличие Сменный модуль 3D-печати: наличие Технология 3D-печати: FDM или FFF Диаметр сопла: не менее 0,4 мм Максимальная температура нагрева сопла: не менее 250 °С

Максимальная температура нагрева подогреваемой платформы: не менее 80 °С Минимальная толщина слоя: не более 50 мкм Максимальная толщина слоя: не менее 300 мкм Скорость 3D-печати: не менее 100 мм/с Максимальный размер изготавливаемой модели: не менее 200х210х200 мм Поддерживаемые материалы для 3D-печати: PLA-, PETG-, TPU-, ABS-, PC-, Flex-пластик Диаметр нити пластика: не более 1,75 мм Сенсор обнаружения нити пластика: наличие Функция автоматической калибровки: наличие Сменный лазерный модуль: наличие Мощность лазера: не менее 1,6 Вт

Функция лазерного гравирования: наличие Функция лазерной резки: наличие

Размеры рабочей области: не менее 200х200 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

Поддерживаемые материалы: бумага, картон, дерево, пластик, кожа

Сменный модуль фрезерования с ЧПУ: наличие Максимальная скорость вращения шпинделя: не менее 8000 об/мин

Максимальный диаметр зажима патрона: не менее 4 мм

Фреза: наличие

Функция плоскостного и объемного фрезерования: наличие Поддерживаемые материалы: дерево, текстолит, пластик

Кожух защитный: наличие

Очки защитные с УФ-фильтром: наличие Адаптер питания: наличие

Комплект запасных функциональных элементов: наличие

 

 

 

 

2.1.4

 

 

Фрезерный станок с ЧПУ учебный большой с принадлежностями

Назначение: обработка модельных восков, пластиков, древесины, цветных металлов тип: фрезерный станок с ЧПУ,

количество осей: не менее трех (XYZ), максимальное количество оборотов в минуту: не менее 15000,

автоматическая смена инструмента: наличие

 

 

 

1

2.1.5

Набор фрез

Количество фрез: не менее 10 шт.

1

 

 

 

2.1.6

 

 

Фрезерный станок учебный

Назначение: обработка модельных восков, пластиков, древесины

тип: фрезерный станок с ЧПУ, количество осей: не менее трех (XYZ),

максимальное количество оборотов в минуту: не менее 7000

 

 

 

3

 

 

 

 

 

2.1.7

 

 

 

 

 

3д принтер профессиональный

Тип принтера: FDM, FFF, материал (основной): PLA,

количество печатающих головок: не менее 1, рабочий стол: с подогревом,

рабочая область (XYZ): от 300×300×400 мм, максимальная скорость печати: не менее 150 мм/сек,

минимальная толщина слоя: не более 20 мкм, закрытый корпус: наличие,

охлаждение зоны печати: наличие

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2.1.8

 

 

 

 

 

3д принтер учебный

Тип принтера: FDM, FFF, материал (основной): PLA,

количество печатающих головок: не менее 2, рабочий стол: с подогревом,

рабочая область (XYZ): от 180×180×180 мм, максимальная скорость печати: не менее 150 мм/сек,

минимальная толщина слоя: не более 20 мкм, закрытый корпус: наличие,

охлаждение зоны печати: наличие

 

 

 

 

 

3

2.1.9

Пластик для 3д

Тип пластика: PLA, толщина нити: не менее

50


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

печати

1,75 мм

 

 

 

2.1.10

 

 

Емкость для травления плат

Для травления печатных плат в растворе хлорного железа,

воздушный насос: наличие, нагреватель жидкости с поддержанием постоянной температуры: наличие

 

 

1

 

 

2.1.11

 

 

Утюг

Для переноса рисунка с трансферной бумаги на плату,

гладкая полированная поверхность: наличие, парогенератор: нет

 

 

1

 

2.1.12

 

Трансферная бумага

Назначение: для переноса рисунка платы на стеклотекстолит

 

30

2.1.13

Стеклотекстолит

Тип: FR4-1, Размер: не менее 100*100 мм

100

 

 

2.1.14

 

 

Паяльная станция

Фен: рабочая температура, °С: от 100 до 480, паяльник: рабочая температура, °С: от 200 до 480

Мощность паяльника: не менее 50 Вт, Керамический нагреватель: наличие

 

 

5


2.3

ГЕО-АЭРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любительская мобильная воздушная система с возможностью визуального управления от первого лица

Любительская мобильная воздушная система для проведения аэрофотосъёмки местности и отдельных объектов                                   Форм-фактор: устройство или набор для сборки, канал связи управления системой: наличие, максимальная дальность передачи данных: не менее 2 км,

бесколлекторные моторы: наличие, полетный контроллер: наличие,

поддержка оптической системы навигации в помещении: наличие,

модуль фото/видеокамеры разрешением не менее 4К: наличие,

модуль навигации GPS/ГЛОНАСС: наличие, пульт управления: наличие,

аккумуляторная батарея с зарядным устройством - наличие программное приложение для

программирования и управления, в том числе для смартфонов: наличие

Макс. расстояние полета не менее 18 км Емкость аккумулятора не менее 3500 мАч Масса не более 570 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2

 

 

 

 

 

 

 

Учебная летающая робототехническая система с CV камерой

Форм-фактор: устройство или набор для сборки,

канал связи управления системой: наличие, коллекторные моторы: наличие,

полетный контроллер с возможностью программирования: наличие,

поддержка оптической системы навигации в помещении: наличие,

модуль Wi-Fi видеокамеры: наличие, камера оптического потока: наличие, перезаряжаемая аккумуляторная батарея : наличие,

программное приложение для программирования и управления, в том числе для смартфонов,

функция программирования нескольких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20


 

п/п

Образовательное решение

Краткие примерные технические характеристики

Кол-во, шт.

 

 

летающих роботов на одном устройстве: наличие

Матричный индикатор с модулем датчика расстояния с красными и синими светодиодами 8x8 – 1 шт.

Микроконтроллер: двухъядерный с открытым кодом

Расширение: 14-контактный порт расширения (I2C, UART, SPI, GPIO, PWM, источник питания)

Масса не более 90 гр

Максимальное полетное время: не менее 13 минут

 

2.3.3

Полигон для БПЛА

Сетчатое ограждение зоны полетов 3х3х3 метра

1

 

 

2.3.4

Программно-аппаратный комплекс для пилотирования беспилотного воздушного судна

 

 

Программно-аппаратный комплекс на базе планшетного компьютера для управления БВС

 

 

1

 

 

2.3.5

 

Программное обеспечение для фотограмметрической обработки

ПО для фотограмметрической обработки данных предметной и аэрофотосъёмки с целью получения трёхмерных моделей, ортофотопланов, цифровых моделей местности и рельефа

 

 

10

 

2.3.6

 

Противоударный планшет

Противоударный планшет для проведения полевых работ, в т. ч. сбора данных на местности

 

10

 

2.3.7

 

GPS/Глонасс-приемник (навигатор)

GPS-приёмник для ориентирования на местности и с возможностью сбора геопространственных данных

 

3

 

2.3.8

Штатив со сферической головкой

 

Штатив для фотоаппаратуры

 

2

 

2.3.9

 

Панорамная головка

Панорамная головка для съёмки сферических панорам

 

2

 

2.3.10

Зеркальный фотоаппарат + объектив

Фотоаппарат для съёмки сферических панорам, наземной фотограмметрии и предметной съёмки

 

5

 

2.3.11

Широкоугольный объектив "фишай

 

Объектив для съёмки сферических панорам

 

2

 

2.3.12

 

Лазерный дальномер

Лазерный дальномер для измерения расстояний для создания точных 3D-моделей помещений и других объектов

 

5

 

 

2.3.13

Доступ к информационно-консультационной образовательной онлайн-среде

Предустановленный доступ к информационно-консультационной образовательной онлайн-среде, (включая комплексное информационно-методическое обеспечение реализации базовой части программы)

 

 

3

 

2.3.14

 

Веб-ГИС

Доступ к Веб-ГИС с программным обеспечением для сбора данных

 

1

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов